Сайт средней школы №1 г.п.Россь













Сайт Президента Республики Беларусь

Сайт Министерства образования Республики Беларусь

Сайт Волковыского районного исполнительного комитета
Сайт Гродненского областного исполнительного комитета

Детский правовой портал

Детям об армии

Национальный  институт образования
ЛЕТО    2012

Утверждаю

Директор ГУО «СШ№1 г.п.Россь»

________А.А.Караченцев

________________________

 

Программа

воспитания детей,

нуждающихся в оздоровлении,

государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г.п.Россь»

на летний период 2012 года

ПРЕДИСЛОВИЕ

Каникулы – любимая пора детей! И ими необходимо распорядиться умело. От нас, педагогов, во многом зависит, какой отдых ждет в летнее время ребят: пассивный или активный.

Пассивный отдых созерцания скучен, однообразен, бесполезен. Его следует заменить на интересные дела, сочетающие в себе как физическую, так и умственную деятельность.

Мудрость, опыт педагогов, искреннее желание работать с детьми приводят к реализации задач по воспитанию духовных, моральных ценностей, развитию навыков творчества, реализации трудовых проектов.

Поиск эффективной модели организации летнего отдыха, занятости детей и подростков сопровождался анализом имеющегося в школе опыта работы в этом направлении,  результатов социологических исследований потребностей учащихся на предоставление комплекса услуг в условиях временного детского коллектива. Налажена и отработана система летнего отдыха, оздоровления детей и подростков.

Для обеспечения непрерывности воспитательного процесса, а также удовлетворения запросов детей в различных видах отдыха и оздоровления создаётся программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

І.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа является программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Она реализуется на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Россь» в каникулярное время. С целью реализации программы создаются оздоровительные лагеря: сезонный с дневным пребыванием и палаточный с круглосуточным пребыванием.

Оздоровительные лагеря осуществляют свою деятельность посменно. Продолжительность смены в оздоровительном лагере с дневным пребыванием 18 дней, в палаточном лагере – 9 дней.

В оздоровительном лагере с дневным пребыванием проводится тематическая досуговая смена по проекту «Академия летнего волшебства». Основная форма реализации – сюжетно-ролевая игра. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Палаточный лагерь с круглосуточным пребыванием «Затерянная планета» имеет туристско-краеведческую направленность.

ІІ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для эффективного педагогического взаимодействия, организации отдыха и оздоровления детей, формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной личности, выработки у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы:

-обеспечить в первоочередном порядке отдых, оздоровление и занятость детей в учреждении образования;

- реализовать интересы и потребности детей в развивающей и воспитывающей деятельности;

- ориентировать деятельность педагогов на формирование у воспитанников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, умения противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

- предоставить каждому ребенку возможности осознать себя через коллектив, открыть свои способности, свою жизненную позицию;

- увлечь несовершеннолетних перспективой самовоспитания.

ІІІ. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Реализация программы будет способствовать:

организации разностороннего, познавательного и эмоционально насыщенного досуга с разумным включением в него оздоровительной практики;

вовлечению детей в интеллектуально насыщенное по содержанию и эмоционально привлекательное по форме общение со сверстниками;

формированию умений и навыков самостоятельного планирования своего досуга;

повышению уровня знаний по основным факторам риска для здоровья и альтернативным формам поведения;

изучению культурного наследия своего края, своей страны;

формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни.

 

IV.СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ

4.1 Познавательная деятельность:

Деятельность, результатом которой являются новые знания, открытие законов природы и общества.

Оптимальные приёмы, методы и формы работы:

«Экологический лабиринт», экологическая игра-викторина. Акция ««Узнай - новое! Открой - необычное! Сделай - полезное!» Интеллектуальная игра «Пушкиниана», игра «Счастливый случай». Игра « В стране Лукоморье», викторина «Волшебный мир сказок», брейн – ринг «Сказки». Экскурсия «Красота моего поселка». Посещение аквапарка санатория «Пралеска».

Волшебное путешествие в русскую сказку. Акция «Никто не забыт», экскурсия в д. Шауличи. Экскурсия в Росскую поселковую библиотеку, викторина «Сказка в гости к нам пришла», читательская конференция «Будь человеком». Экскурсия в народный музей д. Гудевичи, экскурсия по местам Боевой славы г. Волковыска, падарожжа “Таямніцы старажытных замкаў”.

Поле чудес «За здоровьем к растениям». Путешествие «В мир моды».

4.2 Творческая деятельность:

Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений.

Оптимальные приёмы, методы и формы работы:

КТД «Фантазии на тему волшебства», «Чудеса своими руками»

Церемония открытия АЛВ. Акции ««Узнай - новое! Открой - необычное! Сделай - полезное!». Квилт «Сказки Пушкина». Праздник красного цвета.

КВН «Сказочный денёк». Конкурс рисунков «Мои фантазии». Творческая мастерская «Театр и Музыка», «Аленький цветочек», «Очумелые ручки».

Инсценировка сказок «Новой сказкой удиви». Презентация детской песни «Песенка для Гены», музыкальная игра «Угадай мелодию, музыкальная викторина «Старый патефон». Конкурс «Фея 2012». Шоу-программа «Звёздный час». Презентация чудес. Церемония закрытия АЛВ.

4.3 Игровая деятельность:

Деятельность, способствующая психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Оптимальные приёмы, методы и формы работы:

Игры на знакомство, сплочение временного детского коллектива: «Давайте дружить», «Давайте познакомимся». Сюрпризка « Три желанья».

Спортивные игры: спортландия, футбол, азарт – шоу «Ралли на метле»,Битва Титанов».

Интеллектуальные игры: « В стране Лукоморье», «Там, на неведомых дорожках», «Час смекалки с Гарри Поттером».

Творческие игры: «Сказка на новый лад», «День варенья!».

Деловая игра : «Дом хорошего настроения, который построили мы!».

Компьютерные игры.

4.4 Коммуникативная деятельность:

Передача информации от человека человеку и процессе личностного взаимодействия. Через коммуникации воспитание реализуется как социальное явление.

Оптимальные приёмы, методы и формы работы:

Тренинги: «Стиль общения», «Собиралочка».

Упражнения, игры на развитие коммуникативных способностей.

Сюрпризка « Три желанья».

Часы общения «Животные и растения Беларуси», «Мои впечатления о лагере».

Читательская конференция «Будь человеком».

Кольцовка песен из мультфильмов. Беседа «Мы помним те страшные годы».

Конкурсы и творческие задания.

Игры на знакомство, сплочение временного детского коллектива.

V. КОМПЛЕКС МЕРОРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ

5.1. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, окружающему миру и себе.

Оптимальные приёмы, методы и формы работы:

Акции «Безопасное лето в ДОЛ», «Каникулы без дыма».

Медиаурок «Правильное питание».

Беседы «Наши друзья – дорожные знаки», о профилактике кишечных инфекций.

Встреча с врачом Росской поликлиники.

Поле - чудес «За здоровьем к растениям».

Прогулки.

Спортивные игры.

Общественно – полезный труд.

Индивидуальные и групповые профилактические беседы.

Кинолектории.

5.2.Медицинское сопровождение

Совместная работа специалистов разных профилей: педиатров, гигиенистов, психологов и педагогов.

Оптимальные средства, приёмы, методы и формы работы:

Медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулёза.

Ознакомление с рекомендациями по дозированию физической нагрузки, питанию, режиму дня.

Доврачебная помощь.

Контроль за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Контроль за качеством и безопасностью питания детей.

Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, травм.

Гигиеническое воспитание детей.

5.3. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса

Выработка у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни для эффективного противодействия неблагоприятных воздействий на организм ребёнка.

Оптимальные средства, приёмы, методы и формы работы:

Контроль за соблюдение санитарно-гигиенических норм (режим дня, рациональное распределение нагрузки в течение дня, соблюдение требований к использованию компьютерной техники и т.д)

Рациональное чередование умственной и двигательной активности( физкультпаузы, спортчасы, прогулки и т.д).

Создание комфортного положительного психологического микроклимата.

Профилактика негативных проявлений в процессе общения.

Использование эмоционально-смысловых разрядок: улыбка, шутка, юмористическая картинка, поговорка, афоризмы, музыкальные минутки.

5.4.Рациональная организация питания и питьевого режима.

Оптимальные средства, приёмы, методы и формы работы:

Соблюдение объёма, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд.

Контроль за соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания.

С – витаминизация пищи.

Использование бутилированной и кипяченой воды.

Гигиеническое воспитание.

Санитарно-профилактическая работа.

5.5. физкультурно-оздоровительные и закаливающие мероприятия

Способствует повышению жизненных сил и укреплению здоровья детей.

Оптимальные средства, приёмы, методы и формы работы:

Зарядка «С добрым утром!». Соревнования «Кто дальше метнет». Спортивные эстафеты. Азарт – шоу «Ралли на метле». Полоса препятствий.

Спортивное состязание «Битва Титанов». Первенство лагеря по теннису, шашкам, шахматам. Игра «Два капитана».

Различные виды закаливания (умывание и мытьё рук холодной водой, закаливание стоп, хождение босиком, обтирание, купание в открытых водоёмах).

5.6. Использование природно - рекреационных ресурсов

Социально - гигиенические аспекты воспитания детей всех возрастов предусматривают не только охрану детского организма от неблагоприятных влияний, но и активное создание таких условий жизни, при которых укрепляется здоровье ребёнка, повышается сопротивляемость, улучшается физическое развитие и работоспособность.

подвижные игры на свежем воздухе; детские игры нашего двора; пешеходные прогулки.

Оптимальные средства, приёмы, методы и формы работы:

Лесные прогулки, спортивные занятия и игры на свежем воздухе, пешеходные маршруты, дневной сон, гелиотерапия (использование в оздоровлении местных и общих солнечных ванн), ароматерапия, купание в открытых водоёмах.

5.7. Организация здоровьесберегающей предметной среды

Выраженное влияние на формирование здоровья детей может оказывать специально созданная предметная среда. Здоровьесберегающая предметная среда включает в себя такие элементы: здания, сооружения, малые архитектурные формы, ландшафтные композиции и др., а также аудиовизуальный фон.

Оптимальные средства, приёмы, методы и формы работы:

Соответствие помещений гигиеническим требованиям.

Благоприятное экологическое окружение. Щадящий режим дня. Сказкотерапия. Смехотерапия. Музыкотерапия. Игротерапия.

Палаточный городок.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

6.1. Нормативное правовое регулирование воспитательного и оздоровительного процессов

Правовую основу воспитательного и оздоровительного процессов составляют: Конституция Республики Беларусь (1996), Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2006), Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2011-2015г.г., Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011), Закон республики Беларусь «О правах ребёнка» (2000), ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования», Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации оздоровления и санаторно-курортного лечения детей».

6.2. Повышение профессиональной культуры педагогических кадров

Проведение семинара для педагогических работников перед открытием лагеря.

Изучение передового педагогического опыта.

Ежедневные планёрки.

Оказание поддержки творческим инициативам.

6.3.Преемственность и непрерывность воспитательного процесса и процесса оздоровления

Непрерывность достигается через педагогически выверенную преемственность организации процесса воспитания.

Преемственность в воспитании предполагает изучение и учёт субъективного опыта воспитанников, проявляющегося в системе его отношений к жизнеорганизующим факторам и значимым людям: родителям, сверстникам и ближайшему окружению, себе, ведущим видам деятельности, культурным ценностям, природе.

Процесс оздоровления осуществляется с учётом состояния здоровья детей и рекомендаций участкового врача.

VII. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

Показателями эффективности организации воспитательного процесса являются:

- формирование у детей опыта участия в социально значимой деятельности;

- успешная самореализация воспитанника в различных видах деятельности;

- положительная динамика развития интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств личности воспитанника;

- установление дружеских отношений между детьми;

- участие детей в коллективной деятельности;

- ответственное отношение к своему здоровью;

- сформированность у воспитанников умений оценить поступки других и произвести самооценку;

- реализация воспитанниками на практике своих знаний, умений и навыков.

Показателями эффективности организации оздоровительного процесса являются:

- положительная и соответствующая возрасту динамика ростовесовых показателей детей;

- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды;

- организация рационального сбалансированного питания детей;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- полноценная и эффективная работа с детьми всех групп здоровья;

- обеспечение комфортного пребывания детей в условиях временного коллектива;

- адаптация и самореализация воспитанника в условиях временного детского коллектива;

- систематический контроль за личной гигиеной детей.

 

 

 

Приложение 1

Пришкольный оздоровительный лагерь «Гармония».

Тематическая смена

«Академия Летнего Волшебства»

Информационная карта

Название

“Академия Летнего Волшебства”

Тип лагеря

пришкольный оздоровительный лагерь  

ГУО «СШ №1 г.п. Россь»

Сроки  реализации

с 4 июня по 27 июня

2012 (1смена)

Цель

создать условия для  качественного оздоровления, отдыха, интеллектуально -творческого роста и позитивного личностного становления ребенка

Задачи 

- обеспечить комплекс условий, способствующих  сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

- организовать разумный отдых детей и расширить кругозор через создание комплекса условий, способствующих  развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка;

совершенствовать нравственное и эколого-патриотическое  воспитание детей через систему творческих дел.

Адресат

Дети от 6 до 16 лет

Количество  участников

50 детей

Партнёры

Управление  образования Волковысского райисполкома, социально-педагогическая служба   ГУО «СШ №1 г.п. Россь»,медработники

Этапы

1 – организационный этап (04.06 – 06.06)

2 – реализационный  этап (07.06 – 25.06)

3 – аналитический этап  (26.06 – 27.06)

 

 

Уровень реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

- личностный: максимальная возможность реализовать себя, стать нужным и полезным для отряда в новых социальных условиях; расширить кругозор; приобщиться к активному физическому отдыху

- отрядный: научиться  коллективно взаимодействовать, брать ответственность за совместный результат работы

-общелагерный: гармонизация различных видов отдыха и оздоровления; создание адаптивной и здоровьесберегающей среды в лагере

 

·         моделирование  воспитательной  системы  пришкольного оздоровительного лагеря «Гармония»  через  организацию творческо –игровой деятельности, активный оздоровительный отдых;

·        повышение мотивации к ведению здорового образа жизни;

·        формирование ценностных ориентаций растущей личности ребенка, гражданина, патриота;

·        расширение  поля позитивного общения, самооценка полученного в лагере  коллективного опыта

 

Ресурсы 

Кадровые: подбор  педагогических кадров для работы

Методические: разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу; издание сценарных разработок, методических рекомендации по данному вопросу.

Социально - педагогические: мониторинг результативности на личностном уровне (развитие значимых личностных качеств ребёнка).

Материальные:  обеспечение финансовой поддержки.

 

 

 


Обоснование актуальности проблемы

Пусть не исчезнет нить волшебной связи

С душой ребёнка, с собственной душой!

Пусть будет Лето новое – открытием!

Новое время заставило искать новые формы и новое содержание работы в пришкольном лагере «Гармония». Привычные учебные классы необходимо преобразить в Планету детской Фантазии, место позитивного Настроения, площадку активного Диалога. У организаторов летнего досуга свои секреты.

Досуг – важный, но не единственный вид деятельности ребёнка, и организация летней занятости требует серьезнейшего к себе отношения.

Зачастую дети не слишком охотно принимают участие в предлагаемых им мероприятиях, мотивируя свою безынициативность тем, что дело им неинтересно. Однако, каждый ребенок высказывает желание сделать смену яркой, запоминающейся, насыщенной интересными делами. Результаты анкет на выходе свидетельствуют о том, что если ребенка только развлекать, не заставляя творчески созидать самому, то юное поколение все равно останется недовольным.

Ребятам абсолютно необходимы события, потрясающие их воображение. Никто не станет спорить с тем, что мир современного ребенка и подростка буквально пропитан магией? С каким увлечением большинство из них читают и смотрят фильмы о Гарри Поттере или распевают песенки из мультфильма «Маша и медведь». И многие по секрету сообщали, что мечтают обладать такими же волшебными способностями.Похоже, пришло время для активного формирования у детей и подростков понятия «волшебство».

Ориентация на ребёнка, его потребности и интересы - основа «Академии Летнего Волшебства». Задача координаторов - вовлечь ребят в светлый мир волшебства и сказки. Сказки любят все. В сказке всегда есть место чудесам. А еще в сказке есть своя тайна. Мудрая Сказка поможет получить нужные и полезные советы на каждый день.

В фокусе данной сюжетно-ролевой игры ребёнок с его индивидуальным миром романтики, ощущений и фантазии. В контексте общелагерных и отрядных дел можно сформировать понятие «волшебства» как конструктивной, созидательной, творческой деятельности. Собственно, на это и направлены мероприятия «Академии Летнего Волшебства».

Краткая идея смены

Действие происходит в вымышленной стране под названием «Академия Летнего Волшебства».

«Академия Летнего волшебства», которая выступает на стороне добра, приглашает ребят, чтобы обучить их волшебству.Для того, чтобы стать настоящими волшебниками, все ученики Академии должны пройти 3 этапа испытаний: вступительные «Приём в Академию»; основные «Азбука волшебства», итоговые «Презентация чудес».

Все предлагаемые игровые ситуации создаются домовёнком Роськой. Как настоящего домового его невозможно увидеть, но в его волшебном сундучке много сказок, да и знаком он со всеми сказочными героями. Волшебный сундучок находится в комнате Хорошего настроения (штаб).

Каждый день в лагере встреча- испытание с друзьями домовёнка Роськи, новая игровая ситуация, которая помогает постичь Азбуку волшебства. Размышлять о волшебстве ребенку, подростку и особенно взрослому очень важно. Это дает возможность вырваться из пелены обыденности и посмотреть на мир творчески. Названия всех ролевых объектов и предметов заменены на сказочные. Так, например, лагерь называется Академией Летнего волшебства, штаб – кабинет хорошего настроения, а начальник лагеря – Магистр высшей степени, воспитатели – маги, все остальные становятся кандидатами в добрые волшебники. Различные виды игровой и обучающей деятельности объединены в 3 блока испытаний.

Спортивный блок - предлагает испытать свою ловкость и силу в различных спортивных играх и состязаниях. Традиционные виды спорта – футбол, волейбол, пионербол,

Творческий блок - предоставляет простор для фантазии и индивидуальности каждого. Здесь ты сможешь раскрыть свой талант в музыке или рисовании, танцах или поэзии; проявить свои актерские и лидерские способности, поучаствовать в психологическом тренинге.

Игровой блок - включает в себя большое количество творческих и интеллектуальных дел, командных и игр-поединков.

У ребенка есть возможность самостоятельно выбрать для себя участие в тех испытаниях, которые в наибольшей степени соответствуют его интересам и возможностям.Внутри каждого ребенка живет волшебство, надо только найти время, чтобы понять его, почувствовать и научиться использовать.

 

 

Принцип стимулирования

У каждого отряда есть своя волшебная палочка. Но пока она не совсем волшебная. Волшебные свойства ей нужно придать. Домовёнок Роська знает как это сделать: добрыми волшебниками станут все ребята. Для этого необходимо раскрыть Секреты волшебства и освоить Азбуку волшебства.

За каждую победу в творческом деле отряд получает магическую силу (лента), которая привязывается на волшебную палочку. Чем больше ленточек, тем могущественней её волшебники. За 1 призовое место -3 ленты; за 2 – две ленты; за 3 место – одна лента. Ленточки необходимы ребятам для продолжения игры и повышения статуса своего отряда. Цвет ленты определяется направленностью блока испытаний.

Отряду, набравшему самое большое количество ленточек, следовательно, имеющему волшебную палочку, обладающую наибольшей магической силой, предоставляется право сыграть со всеми отрядами в «Фанты», где задания (добрые волшебства) придумают победители.

За одним взмахом волшебной палочки стоят огромные знания, без которых не достичь желаемого результата. Поэтому настоящий Волшебник — это тот, кто много знает и использует свою силу на благо людям и окружающему миру.

На протяжении 18 дней существует момент соперничества, не только между отрядами, но и внутри отряда. Принцип соперничества очень простой. Каждый день за успехи в отрядных делах самые активные ребята получают росинки от домовёнка Роськи.

В конце смены подводятся итоги, из полученных росинок каждый создает волшебный цветок. Из всех цветов создается отрядный коллаж. Обладатели (добрые волшебники) наибольшего количества росинок удостаиваются подарка от Роськи. На «Презентации чудес» проходит творческая защита коллажа.

Основные принципы работы лагеря:

принцип креативной деятельности;

безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

ценность саморазвития, готовность корректировать свои представления в результате анализа проблемной ситуации и новых форм деятельности;

приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

вариативность видов деятельности и их реализации.

 

Организационная структура смены

1.Вступительные испытания « Прием в Академию»

(04.06 -06.06)

Старт , включение детей в большую лагерную игру «Академия Летнего волшебства», формирование развивающей предметно-игровой среды в отрядах «Фантазии на тему лето»;налаживание вербального и невербального контакта.

Ключевые дела: КТД «Фантазии на тему лета», сказочная «Собиралочка», церемония «Посвящение в волшебники»

Результат: обретение волшебной палочки, знакомство с

домовёнком Роськой, раскрытие творческого потенциала ребенка

2.Основные испытания « Азбука волшебства»

(07.06 – 25.06)

оздоровление и развитие детей с учетом их интересов, возможностей и способностей; сплочение детей и взрослых в процессе совместной игровой деятельности; реклама проектной деятельности среди родительской общественности.

Ключевые дела: игровые ситуации, предлагаемые домовёнком Роськой и его друзьями, выполнение заданий из волшебного сундучка, прохождение испытаний.

Результат: постижение Секретов волшебства, возвращение магической силы волшебной палочки, раскрытие творческого потенциала ребенка

3. Итоговые испытания « Презентация чудес»

(26.06 –27.06)

зачисление в Академию волшебства, завершение проекта, демонстрация приобретенных качеств, подведение итогов, награждение волшебников.

Ключевые дела: церемония закрытия АЛВ

Результат:формирование у ребенка нравственного иммунитета,системы ценностей,присущей нашему народу, положительного образа будущегои конструктивного созидания

 

Механизм реализации

ИГРОВЫЕ РОЛИ

Магистр высшей степени начальник лагеря «Гармония»

Советник Магистра – педагог - организатор

Большой волшебный Круг педагог - организатор, воспитатели отрядов, командиры отрядов.

Магинициатор и организатор, способный воодушевить на игровые действия других, провести любые выборы, распределить роли: воспитатель отряда.

Группа – отряд.

Кафедра кружки

 

СТРУКТУРА «Академии Летнего Волшебства»

Органы самоуправления

Высшим органом управления является общелагерное собрание. Проходит 2 раза за смену (в организационный и итоговый периоды); объединяет всех участников проекта.

Законодательный органБольшой волшебный круг. Оказывает всестороннюю помощь в реализации творческих дел .

Исполнительный орган маги и группы (кандидаты в волшебники)

Центры :

Креатив- центр «Затейники» разрабатывает рекламные буклеты, организует экскурсии, туры выходного дня, проводит творческие дела.

фитнес – центр «Здоровячки»– следит за санитарным состоянием территории лагеря, контролирует выполнение режимных моментов, организует физкультминутки, занимается просветительской работой по формированию ЗОЖ, проводит спортивные состязания, «сюжетки».

пресс- центр «Карандашики» выпускает рекламную продукцию , собирает информацию о творческих отрядных делах, создает компьютерные презентации, проводит опрос сотрудников (анкетирование), налаживает контакты с местными газетами.

центр «Трудовички» - помогает в реализации трудового направления в лагере, следит за чистотой и порядком в лагере.

 

 

План мероприятий

в «Академии летнего волшебства»

Дата,

герой дня

Мероприятия

 

1.    Вступительные испытания  «Прием в Академию»


04.06

о/л КТД  «Фантазии на тему волшебства:

- оформление отрядных уголков

-выборы актива

-  акция «Безопасное лето в ДОЛ»

 

1, 2 отряд  Музей асфальтовой живописи «Адрес детства  - волшебство»

3 отряд  Операция «Журавлик мира»

05.06.

 

  

 


 

о/л 1. «Экологический лабиринт»

  1. «Собиралочка»
  2. Подготовка к открытию

старт акции ««Узнай - новое! Открой - необычное!

Сделай - полезное!»

 

1отряд  Игра «Давайте дружить»

2отряд  Игра «Давайте познакомимся»

3отряд  Конкурс кроссвордов «Мои лучшее друзья»

 

06.06

 

 

 

 

 

о/л 1. Церемония открытия АЛВ

       2. Сюрпризка « Три желанья»

 

1отряд Игра « В стране Лукоморье»

2 отряд Квилт  «Сказки Пушкина»»

3 отряд Интеллектуальная игра «Пушкиниана»

 

 

2. Основной этап «Азбука волшебства»

 

07.06.

День постижения красоты

Аленький цветочек

  

 

 

 

 

 

 


 

о/л  Модульный проект «Цветочная рапсодия».

Акция «Никто не забыт» (Экскурсия в д. Шауличи)

 

1 отряд  Экологическая игра-викторина

2отряд  Праздник красного цвета

3.отряд Час общения «Животные и растения Беларуси»

Музыкотерапия «Баба-Яга»

 

 

 

 

 

08.06

День встреч или

Бенифис Бабы-Яги

 

о/л Игровая программа «Там, на неведомых дорожках»

Час информирования

 

1 отряд КВН «Сказочный денёк»

2 отряд Викторина «Волшебный мир сказок»

3 отряд Игра «Сказка на новый лад»

 

Сказкотерапия «Винни - Пух»

 

11.06.

День азарта с Гарри Поттером

 

 

о/л Азарт – шоу «Ралли на метле»  (спортивные эстафеты)

(выход в СШ №2  г.п. Россь)

 - акция «Каникулы без дыма»

 

1 отряд Игровая программа «Час смекалки с Гарри Поттером»

2 отряд Час здоровья «Береги здоровье смолоду»

3 отряд Спортивное состязание «Битва Титанов»

 

 Игротерапия « Ну, погоди!»

12.06

Винни-Пух

или День подарков

 

 

 

 

о/л Сказочная зарничка «Битва за горшочек меда»

 

1отряд Брейн – ринг «Сказки»

2 отряд Сувенир для друга

3 отряд КТД «Чудеса своими руками»

 

Сказкотерапия «Гарри Поттер»

 

 

13.06

День с Домовенком Роськой

 

о/л Игровая программа «Веселая карусель»

-Трудовая акция «Чистота Академии летнего волшебства»

(уборка могил партизанской семьи Морозовых – 3 отряд)

 

1 отряд  Игра «Счастливый случай»

2 отряд Экскурсия «Красота моего поселка»

3 отряд   Экскурсия «Красота моего поселка»

 

Сказкотерапия «Жар-птица»

 

14.06

День постижения света или  перо

Жар-птицы

о/л Конкурс рисунков на асфальте «Птица счастья»

Экскурсия в аквапарк сан. «Пролеска».

 

1отряд  Волшебное путешествие в русскую сказку

2 отряд Конкурс рисунков «Мои фантазии»

3 отряд Творческая мастерская «Театр и Музыка»

 

Музыкотерапия «Буратино»

 

 

 

 

15.06

День тайны Золотого ключика

 

о/л «Новой сказкой удиви»-  инсценировка сказок

Экскурсия в Росскую поселковую библиотеку

 

1 отряд Игра «Волшебный сундучок»

2 отряд Викторина «Сказка в гости к нам пришла»

3отряд Читательская конференция «Будь человеком»

 

Музыкотерапия «Крокодил Гена и Чебурашка»

 

18.06.

Крокодил Гена

ищет друзей

о/л Презентация детской песни «Песенка для Гены».

Музыкальная игра «Угадай мелодию».

Экскурсия в  Гудевичи (2,3 отряды)

 

1 отряд Музыкальные минутки

2отряд Кольцовка песен из мультфильмов

3отряд Музыкальная викторина «Старый патефон»

 

Сказкотерапия «Лягушка-путешественница»

 

19.06.

День открытий или

Лягушка –путешественница

о/л Познавательная игра «Своей Беларусью горжусь»

Час информирования «Мои права и обязанности»

 

1 отряд  Экскурсия «Места боевой славы г. Волковыск»

2отряд Путешествие «По лесным чащам Беларуси»

3отряд Падарожжа “Таямніцы старажытных замкаў”

 

Сказкотерапия «Маша и медведь. День варенья»

 

20.06.

Маша или День варенья

о/л Игровая программа «День варенья!»

 

1 отряд  Занятие - игра «Стоматологическая азбука»

2 отряд Поле чудес «За здоровьем к растениям»

3отряд Устный журнал «О полезных и вредных привычках»

 

Сказкотерапия «Приключение Незнайки»

 

 

 

21.06.

Незнайкин день

о/л Игра - путешествие «Незнайкин День»»

 (совместно с СШ №2 г.п. Россь»)

 

1 отряд Кляксография

2 отряд Весёлые соревнования

3 отряд Творческая мастерская «Аленький цветочек»

 

Сказкотерапия  «Белоснежка»

 

 

 

22.06.

День Памяти

о/л Митинг Памяти

Час информирования «Великая Отечественная война»

 

1 отряд Конкурс рисунков «День Победы»

Беседа «Есть такое слово – выстоять»

2 отряд Литературно – музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»

3 отряд Беседа «Мы помним те страшные годы»

 

25.06.

День Очарования и Грации

о/л Конкурс «Фея 2012»

 

1 отряд Школа этикета «Секреты очарования»

2 отряд Шоу-программа «Звёздный час»

3отряд Путешествие «В мир моды»

 

3.  Итоговый     «Секреты  волшебства»

26.06.

День обретения мудрости

 

 

о/л Презентация волшебства.  Игра «Фанты».

Подготовка к закрытию

 

1 отряд Путешествие «Волшебные ларцы». Выполнение желания.

2 отряд Мастерская «Очумелые ручки». Самые могучие волшебники.

3 отряд  Конкурс актерского мастерства.  Выполнение желания.

 

27.06.

«Волшебная бусина на ладошке»

о/л Презентация чудес. Церемония закрытия АЛВ

 

1 отряд Игровой час

2 отряд  Игровая программа «Дом хорошего настроения, который построили мы!»

3 отряд Час общения «Мои впечатления о лагере»

 

 

 

Литература

Жук, О.Л. Педагогика лета, или 5 школьная четверть / О.Л. Жук, К.В. Лавринович.- Минск: АВЕРЕСТ, 2003.

Знак, Л.Л. Организуем палаточный лагерь.- Мозырь: Белый ветер, 2006.

В гармонии с природой / ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск: Красико – Принт, 2002.

В помощь вожатому детского оздоровительного лагеря. Сборник методических материалов / В.М. Волотка. – М., 2003.

Инновационные формы внеклассной работы / авт.-сост. О.В. Вербицкий, А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск: Красико – Принт, 2010.

Каникулы без скуки / ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск: Красико – Принт,2003.

Лето звёздное, будь со мной! / ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск: Красико – Принт, 2002.

Социально-педагогическое сопровождение становления личности ребенка в условиях оздоровительного учреждения: методическое и практическое пособие / Сост. Т.И. Зверкова. – Минск: НЦХТДМ, 2009.

 

 

ЛЕТО – 2012

разнообразное!

Если ты стремишься стать настоящим мужчиной: выдержанным, ответственным, заботливым, умеющим стать на защиту слабых – для тебя эта информация: с 21 по 29 июня работает военно-патриотический лагерь «ПОЛИГОН». По интересующим вопросам обращаться к педагогу социальному Еремич Е.С. (тел.32-2-74)

Если ты имеешь достижения, участвуя в олимпиадах, и стремишься узнать больше нового, полезного и интересного, то знай: со 1 по 18 июля работает лагерь для одарённых детей «ИМПУЛЬС». По интересующим вопросам обращаться к заместителю директора Бубновой Н.Н. (тел. 32-2-74)

Оба лагеря будут располагаться на базе школы-интерната г.Волковыска.

В Теолине детский оздоровительный лагерь «РОССЬ»работает 4 смены. За лето можно укрепить здоровье, приобрести новых друзей и прекрасно отдохнуть.

Вас ждёт разнообразный и незабываемый отдых, если вы этого хотите!!!

СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!!!

 

ЛЕТО – 2012

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ!

Лето – пора путешествий и открытий. Соверши их вместе со своими друзьями. Палаточный лагерь «Затерянная планета» - надёжный способ хорошо отдохнуть, лучше узнать достопримечательности Беларуси и укрепить своё здоровье. Ты можешь это сделать с 10 по 18 июня. Но записаться нужно уже сейчас у начальника лагеря

Янушко В.В.

 


Главная страница |О школе |Новости |Учительская |Ученикам |Родителям |Проекты |Download |Ссылки |Обратная связь |Форум
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz